Первые российские ясли появились примерно в 1716 году. Свое название эти детские учреждения получили в память первой колыбели Христа (ясли – creche), потому что предназначались для совсем маленьких детей. Изначально это были заведения, созданные для детей работающих женщин — фабричных работниц и крестьянок, чтобы те могли работать, даже имея на руках грудных детей. Первые известные ясли при Раменской текстильной фабрике. Также получили распространение так называемые «сезонные ясли» в деревнях. Деревенские ясли открывались, как правило, в период летней страды и там проводили время не только младенцы, но и детишки дошкольного возраста, которых еще рано было брать с собой в поле, но которых уже можно было оставлять с младшими.

В СССР создание широкой сети яслей стало одним из основных условий обеспечения охраны материнства и детства. С 1959 в СССР создаются единые дошкольные учреждения — ясли-сады.

Основные расходы по организации яслей и воспитанию в них детей покрываются государством. С начала 2005 года российские детские сады впервые за 85 лет своего существования в качестве государственных учреждений лишились финансирования из федерального бюджета. Их содержание теперь целиком возложено на местные власти. Муниципалитеты обладают ограниченными возможностями для маневрирования между бюджетным дефицитом и платежеспособностью родителей.

С 1 января 2007 года в рамках мероприятий по улучшению демографической ситуации родители, чьи дети посещают государственные и муниципальные детские сады, начали получать такие компенсации. Компенсации в государственных и муниципальных учреждениях рассчитываются следующим образом: 20% платы за содержание – за первого ребенка, 50% – за второго ребенка и 70% – за третьего и последующих детей. Размер компенсации определяется исходя из размера фактически внесенной родителями платы за содержание ребенка в указанных учреждениях.

Задачами общественного воспитания в детских дошкольных учреждениях являются всестороннее развитие ребенка, обеспечение охраны его здоровья, правильное физическое и умственное воспитание; нравственное и  эстетическое воспитание.

Содержание и методы воспитательной и оздоровительной работы детских дошкольных учреждений построены дифференцировано для каждой возрастной группы с учетом психофизических особенностей детей каждого возраста. Поступающие в ясли-сад дети обязательно проходят медицинское освидетельствование и эпидемиологическое обследование.

Руководство ими возлагается на работника, имеющего среднее медицинское образование; наблюдение за здоровьем детей — на врача детской поликлиники. Медработники, осуществляющие контроль за здоровьем детей в  яслях и яслях-садах. В яслях проводятся мероприятия по охране  здоровья, правильному физическому и психическому развитию ребенка, особое внимание уделяют режиму питания. Дети в яслях  и яслях-садах находятся, как правило, только днем в течение 9—14 час, на ночь родители  забирают их домой. Для организации правильного ухода все дети делятся на  возрастные группы.

Устанавливается соответствующий режим для каждой  детской группы:
Группы
Возраст
Количество детей в группе 20
Ясельные:  
первая группа раннего возраста
вторая группа раннего возраста
первая младшая группа
от 2-х мес. до 1 года
от 1 года до 2-х лет
от 2-х до 3-х лет
Дошкольные:  

вторая младшая группа
средняя группа
старшая группа
от 3-х до 4-х лет
от 4-х до 5-и лет
от 5-и до 6-и лет
Подготовительная к школе группа
от 6-и до 7-и лет

В детском саду ребенок готовится к школе не только тем, что проходит программу обучения, но и проходит азы социальной жизни, без которых школьный путь ребенка будет очень и очень трудным.